Размер шрифта:  a a a
Цветовая схема:  a a a a
Изображения:  вкл. выкл.
Горячая линия

Горячая линия

8 9199 444 207
Запись онлайн
Горячая линия

Доступная среда

При планировании гражданами (инвалидами различных категорий) обращения в учреждение Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Центр профилактики и борьбы со СПИД" необходимо помнить, что оно располагается на 7 и 8 этажах. При входе в здание по адресу г. Тюмень, ул. Новая, дом 2, строение 3 имеются пандусы для инвалидов колясочников, пассажирский лифт, который доставит Вас в клинико-диагностическое отделение на 7 этаж с голосовым объявлением достигнутого этажа.

Инвалиды слепые и слабовидящие, слепоглухие, ограниченные в ориентации, нуждаются в сопровождении.

Дублирование внутри учреждения информации Брайлевским текстом об оказываемых услугах и услуги сурдоперевода отсутствуют. Однако, в регистратуре имеется справочник Центра на Брайле, он также снабжен плоскопечатным вариантом текста (крупный шрифт) для слабовидящих.

ГБУЗ ТО "Центр по профилактике и борьбе со СПИД» оказывает ситуационную помощь инвалидам.

При входе в учреждение Вы можете обратиться за помощью к регистратору. Мы предоставим по Вашему требованию коляску, сопровождающего.

На все Ваши вопросы Вам ответит регистратор в справочном окне регистратуры.

Услуги инвалидам и участника Великой Отечественной Войны, инвалидам первой группы в ГБУЗ ТО «ЦПБС» оказываются вне очереди.

Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий

Основные коды категорий инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи:

  • Код «В» — инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома).
  • Код «С» — инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации (нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома).
  • Код «Е» — инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий либо не действует руками, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других ручных действиях вне дома).
  • Код «К» — инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации (нуждается в сопровождении лицом осуществляющим помощь вне дома; при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах тифлосурдопереводчика).
  • Код «М» — инвалид глухонемой или глухой (при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика).
  • Код «Н» — инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением (составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций).

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи необходимо обеспечить:

  1. Выделение на стоянке учреждения специальных парковочных мест для автотранспорта инвалидов;
  2. Оборудование зданий и сооружений элементами доступности (пандусы, поручни, подъемники, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и другие) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики;
  3. Оборудование элементами доступности зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений;
  4. Наличие в учреждении технических средств реабилитации, позволяющих передвигаться вне и внутри здания (кресло-коляска, ходунки, подъемное гусеничное устройство).
  5. В том числе в соответствии с кодами:

    • Код «В» — наличие входного пандуса, широкого дверного проема при входе в учреждение, подъемника внутри учреждения для доступа инвалидов на коляске на второй этаж, широких дверных проемов при входе в кабинеты учреждения.
    • Код «Е» — оборудование широкими дверными ручками дверей входных групп, а также дверей помещений зданий (сооружений), востребованными инвалидами. Оснащение туалетных комнат специальным оборудованием для инвалидов: ножным автоматическим спуском воды в напольных чашах, сенсорным смесителем для раковин, сенсорной сушилкой для рук.

    В том числе в соответствии с кодами:

    • Код «В» — наличие в учреждении надписей в легкочитаемой и понятной форме, в т.ч. на информационных стендах, с учетом их доступности для инвалидов-колясочников.
    • Код «С» — дублирование внутри учреждения информации Брайлеровским текстом об оказываемых услугах.
    • Код «М» — наличие письменной информации об оказываемых услугах внутри учреждения, услуги сурдоперевода.

  6. Наличие наружной информации о доступности учреждения.

Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности:

1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «В».

Охранник: по монитору видеонаблюдения видит пациента с ограничением передвижения (на коляске, костылях).

  • Выходит на улицу, открывает входные двери.
  • Инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску при входе в здание, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску.
  • Оказывает помощь при входе в здание.
  • Уточняет, в какой помощи нуждается пациент, цель посещения поликлиники.
  • Сообщает администратору о посещении поликлиники пациента с ограничением передвижения.
  • Оказывает помощь при выходе из поликлиники.

Администратор:

  • Помогает раздеться в гардеробе.
  • Узнает о цели посещения.
  • Если пациент предварительно записан на прием к врачу, сопровождает до кабинета врача, минуя регистратуру (амбулаторная карта пациента находится в кабинете врача).
  • При обращении без записи, администратор сообщает медицинскому регистратору по телефону данные о пациенте, медицинский регистратор приносит амбулаторную карту в кабинет врача, администратор сопровождает при передвижении пациента до кабинета.

Врач, медицинская сестра:

  • Оказывают помощь при одевании и раздевании.
  • В случае необходимости консультации другого специалиста или посещения диагностических кабинетов (R-кабинет, ЭКГ, лаборатория и др.) медицинская сестра оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает пациента по кабинетам.
  • По окончании приема сопровождает пациента до гардероба.
  • Оказывает помощь при одевании.
  • При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.

При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении необходимо помнить:

  • Инвалидная коляска — неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.
  • Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.
  • Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.
  • Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
  • Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.
  • Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.
  • Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.
  • Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.
  • Как правило, у людей, имеющих трудности с передвижением, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.
  • Необходимость пользоваться инвалидной коляской - это не трагедия, а способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С».

Охранник: (при наличии системы видеонаблюдения по монитору видит пациента с ограничением передвижения).

  • Встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание).
  • Открывает входные двери.
  • Помогает войти в здание.
  • Берет пациента под локоть и сопровождает до администратора.
  • Оказывает помощь при выходе из здания.

Администратор:

  • Выясняет цель, причину посещения поликлиники.
  • Помогает раздеться в гардеробе.
  • При необходимости знакомит со всеми надписями в поликлинике.
  • Сопровождает на лифте до кабинета врача, минуя регистратуру. Если пациент посещает врача по предварительной записи, амбулаторная карта находится в кабинете врача.
  • При обращении без записи, администратор сообщает медицинскому регистратору по телефону данные о пациенте, медицинский регистратор приносит амбулаторную карту в кабинет врача, администратор сопровождает при передвижении пациента до кабинета.